Рецепт Центробанка: чтобы сдержать цены, надо отнять у народа деньги
Тут стоит посмотреть, как же заработали свои триллионы «жирные коты»? ЦБ говорит, что вырос процентный доход банков, вырос комиссионный доход и зафиксировано ускорение кредитования. Например, в ипотеке годовой прирост может составить до 20%. Если все равно сложно понять, посмотрите в словаре значение слова «ростовщичество». Или послушайте Иоанна Златоуста: «ростовщик обогащается за счет чужих бедствий, несчастие другого обращает себе в прибыль, требует платы за свое человеколюбие». Или, например, посмотрите данные Росстата, которые говорят о том, что в первом квартале падение наших с вами доходов ускорилось в 4 раза.
Но ведь ЦБ РФ, если верить законодательству, призван разрабатывать и реализовывать «во взаимодействии с правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику», быть органом экономического управления. А власть декларирует основной своей задачей рост благосостояния населения…
Эльвира Набиуллина, например, говорит — надо сдержать инфляцию: «Основной инструмент, с помощью которого ЦБ влияет на инфляцию, — ключевая ставка. Чем она выше, тем привлекательнее становятся депозиты. И тем меньше люди склонны брать кредиты. Тем самым мы влияем на спрос». А теперь то же самое, но по-простому: если отобрать у народа деньги, он ничего покупать не сможет. А раз не сможет покупать — цены расти не будут.
И поэтому, говорит Эльвира Сахипзадовна, нельзя ради роста экономики напечатать и раздать всем деньги. Люди же их тратить начнут — тут-то цены и подскочат и инфляция до небес взовьется. Правда, какой толк от нулевой инфляции, если все равно ничего нельзя купить, она не объяснила.
Главу ЦБ, кстати, спросили, а почему же так не происходит в других странах, где деньги печатают и людям раздают? Вот в США, например, после кризиса 2008 года, вплоть до 2014 года раздавали колоссальные деньги, увеличили денежную массу в четыре раза. Но никакой инфляции не было. Набиуллина ответила. Знаете что? Ну, конечно, — народ у нас не тот. А вот у них, там, за бугром, «инфляционные ожидания и людей, и бизнеса, что называется, заякорены… У них накопился опыт, доверие к властям. Поэтому никто не бежит в магазины».
Экономист Михаил Хазин, однако, приводит такой пример: в 1998-2002 годах монетизация экономики России выросла в 10 раз, а объем денежной массы — в 15 раз. В результате произошел экономический рост в 12-15% ВВП в год. В 2000 году инфляция оказалась вчетверо меньше уровня 1998 года и снижалась в течение следующих шести лет. То есть, тогда народ был — тот, не хуже иностранцев, а сейчас значит — не тот? Впрочем, тогда и глава ЦБ другой был…
Из всего этого получается, что кто-то врет: с высоких трибун декларируется задача роста доходов населения, но реальная «единая государственная денежно-кредитная политика» направлена вовсе не на это.
Между тем, такое положение вещей абсолютно логично, потому что полная цитата Маркса звучит так: «Богатство растет в капиталистическом обществе с невероятной быстротой – наряду с обнищанием рабочих масс». И никаких вопросов.
Источник: mk.ru