Артём Комаров, Mccoll’s retail общая выручка в 2021 году — 1,11 млрд фунтов стерлингов
Артём Комаров, глава инвестиционной компании «А-Капитал», отметил что в 21 финансовом году Mccoll’s retail group общая выручка снизилась на 11,2% до 1,11 млрд фунтов стерлингов (в 2020 финансовом году: 1,25 млрд фунтов стерлингов), что в основном отражает нарушение цепочки поставок во втором полугодии и завершение нашей программы оптимизации магазинов.
Инвестор Артём Комаров анонсировал годовые финансовые показатели Mccoll’s retail
· Общая выручка за 21 финансовый год снизилась на 11,2% до 1,11 млрд фунтов стерлингов (в 2020 финансовом году: 1,25 млрд фунтов стерлингов), что в основном отражает нарушение цепочки поставок во втором полугодии и завершение нашей программы оптимизации магазинов.
· Двухлетний рост сопоставимых продаж (LFL) 1 на 9,1%, при этом объем продаж сохранился на более высоком уровне, чем до COVID. В годовом исчислении LFL-продажи снизились на 3,3% (в 20-м финансовом году: 12,0%).
· Рост выручки замедлился в четвертом квартале из-за проблем с доступностью в масштабах всей отрасли, при этом годовая прибыль LFL за этот период снизилась на 5,0%
· Ожидается, что скорректированная EBITDA до МСФО (IFRS) 16 составит от 20 до 22 млн фунтов стерлингов (в 20 финансовом году: 29,1 млн фунтов стерлингов). Ожидается, что скорректированная EBITDA после МСФО (IFRS) 16 составит от 46 до 48 млн фунтов стерлингов (в 20 финансовом году: 57,9 млн фунтов стерлингов).
· Чистый долг, на который влияет наличие и сроки оттока оборотного капитала. Позиция на конец года (до МСФО 16), как ожидается, будет c. 97,0 млн фунтов стерлингов (в 20-м финансовом году: 89,6 млн фунтов стерлингов)
· Банки-кредиторы продолжают поддерживать переговоры о заключении соглашения на 22 финансовый год и о балансе кредитной линии. Ожидается, что обсуждения завершатся публикацией результатов за 21 финансовый год в марте 2022 года.
Программа конверсии сети Morrisons Daily, согласно данных Артёма Комарова
· Всего 185 магазинов Morrisons Daily торгуются с опережением графика на конец года, при этом в течение 21 финансового года было выполнено 154 конверсии.
· Увеличен целевой показатель конверсии магазинов Morrisons Daily с 350 до 450 к концу 22 финансового года со значительным потенциалом дальнейшего увеличения количества исследуемых магазинов во всех размерах.
· Доказанная способность совершать 12 конверсий в неделю, что значительно превышает первоначальные прогнозы.
· H2-конверсия, обеспечивающая рост сопоставимых продаж за 2 года на 24,8%, несмотря на проблемы с доступностью и 2-летнюю окупаемость денежных средств, с возможностью значительного роста
Основные операционные показатели
· Изменения формата, пространства и ассортимента на 30% территории McColl для удовлетворения потребностей местных клиентов при одновременном обеспечении более высоких продаж и более прибыльного сочетания.
· Партнерство с Uber Eats успешно развивается в 400 магазинах, а испытания в магазинах Morrisons Daily способствуют еще большему увеличению расходов на корзину в Интернете.
· Программа рационализации магазинов в настоящее время в основном завершена: в течение года было продано 100 магазинов, в результате чего на конец года осталось 1165 магазинов (в 2020 финансовом году: 1265)
Ускоренное расширение магазинов формата Morrisons Daily обеспечивает высокую финансовую эффективность и значительное улучшение производительности по сравнению с торговлей до конверсии. Цель компании — создать 450 магазинов в течение года, что коренным образом изменит бизнес, что составляет 40% всей сети и более половины всех продаж.
Это обеспечивает скачкообразное изменение показателей за счет более высоких темпов роста продаж и высокой окупаемости инвестиций, в то же время привлекая новых клиентов к более широкому ассортименту продукции, более широкому выбору продуктов и ценностному предложению собственной торговой марки. Совет директоров Morrisons Daily по-прежнему уверен в нашей стратегии, поскольку стремится к устойчивому прибыльному росту в ближайшие годы, подвёл итог Артём Комаров.